Ученые из университета японского города Хиросима создали первую в мире подушку безопасности, предназначенную не для спасения жизней сидящих в автомобиле людей, а ...
Ученые из университета японского города Хиросима создали первую в мире подушку безопасности, предназначенную не для спасения жизней сидящих в автомобиле людей, а для тех, кого обычно сбивают автомобили - для пешеходов. Они надеются, что удар, полученный "двуногим" участником дорожного движения, станет переноситься гораздо менее болезненно и травматично, нежели столкновение с "голым" бампером, а то и вовсе "кенгурятником", во многих странах мира запрещенным именно из-за увечий, наносимых при столкновении.
В отличие от обычной подушки безопасности, новинка, получившая название iSave, постоянно находится в надутом состоянии. Она представляет себой своеобразную надувную панель, которая покрывает часть корпуса автомобиля и заметно уменьшает вероятность получения пешеходами серьезных травм при ударе. Сразу после столкновения воздух из внешней подушки быстро перекачивается во внутреннюю, что позволяет эффективно обеспечить безопасность всех участников ДТП, сообщает ИТАР-ТАСС.
Для испытания внешней подушки безопасности специалистам пришлось построить особый малогабаритный электромобиль, который, как надеются разработчики, удастся уже в следующем году запустить в массовое производство. По их оценкам, стоить он будет около 950 тыс. иен ( по текущему курсу чуть более $11 тыс.).
Справедливости ради следует сказать, что это уже не первая попытка уберечь пешеходов от "жесткого" столкновения с автомобилем. Чуть более года назад группа исследователей под руководством Роджера Харди из Крэнфилдского университета (Великобритания) разработали экспериментальную автомобильную систему, которая отслеживает ситуацию на дороге.
В случае возникновения опасности столкновения с пешеходом крышка капота автоматически поднимается, выпуская огромную подушку безопасности, которая закрывает собой лобовое стекло. Сработавший таким образом эйрбэг частично редуцирует силу удара, снижая опасность возникновения серьезных травм у пешеходов.
Найдется ли применение всем этим системам безопасности пешехода при конструировании новых автомобилей, покажет время. Но уже известно, что в ближайшие несколько лет безопасность пешеходов станет одним из главных критериев при оценке систем безопасности автомобиля.
Если Вам понравилась статья Японских пешеходов машины будут сбивать подушками из категории АвтоБизнес, то не забудьте рассказать про нее своим знакомым!
|