Общепринятым мировым
Стандартам соответствует лишь малая часть российской автотран
спортной системы, что является следствием государственного недофинансирования ремонта и строительства автотрасс, находящихся в федеральном ведении. К такому выводу пришли эксперты авторитетной финансовой организации.
По данным ВБ, более 30 тысяч км из 50-тысячекилометрового дорожного полотна трасс федерального назначения не соответствует нормативным требованиям. Хорошим или удовлетворительным можно назвать состояние лишь одной трети дорог. Нормативным требованиям по ровности и прочности дорожного покрытия не удовлетворяет примерно половина федеральных автодорог в стране, считают специалисты Всемирного банка реконструкции и развития.
В связи с таким состоянием дорожного покрытия, ВБ посоветовал увеличить расходы на содержание и ремонт дорог, а также повысить контроль за расходованием бюджетных средств.
В качестве основной причины плачевного состояния российских дорог Всемирный банк назвал ненадлежащее планирование и управление в области ремонта дорожного полотна, а также высокую интенсивность движения на отдельных участках трасс и эксплуатацию дорог с превышением расчетной нагрузки на ось. "Чрезмерная нагрузка - один из главных факторов сокращения срока службы дорожного покрытия. Разрушение дорожного покрытия под воздействием нагрузки пропорционально нагрузке на ось, возведенной в четвертую степень. Следовательно, более тяжелые тран
спортные средства вызывают ускоренное разрушение дорожного покрытия", - цитирует доклад банка об экономике России.
Всемирный банк также предложил несколько вариантов пополнения дорожного бюджета страны. В частности, получить необходимые средства можно за счет налогов на горюче-смазочные материалы. "Это открывает большие возможности для их повышения, что приведет, в том числе, к увеличению доходов и окажет прогрессивное влияние на распределение доходов населения", - говорится в материалах ВБ.
По данным банка, налоги на ГСМ в России находятся на довольно низком уровне по сравнению с другими странами, которые принято именовать высокоразвитыми. Увеличить финансирование дорожного строительства можно, по мнению экспертов ВБ, за счет повышения сборов за регистрацию автомобилей и выдачу номеров, а также развития платных дорог.
При этом организация подчеркивает, что для "повышения результативности и улучшения конечных показателей работы дорожного хозяйства нужно не только увеличивать финансирование, но и принимать меры для обеспечения эффективного использования средств".
Стоимость километра дорог в нашей стране является крайне завышенной по сравнению со странами, находящимися в той же климатической зоне. Так, затраты на ремонт одного километра наших дорог составляют $27-55 тыс. В Суоми, к примеру, этот показатель в 2007 году составлял $9400.
"Расценки представляются чрезвычайно высокими. Факторами, обуславливающими высокий уровень расходов на содержание дорог, по всей вероятности, являются недостаточная конкуренция в дорожной индустрии, а также утечка средств и коррупция. Налицо насущная необходимость пересмотреть действующие правила закупок, в соответствии с которыми заказы на проведение строительных работ размещаются через обратные аукционы, что является уникальной практикой, существующей только в РФ", - считают аналитики Всемирного банка.
Напомним, что накануне верхняя палата российского парламента одобрила принятие ФЗ о Дорожном фонде России, основной целью которого является аккумулирование средств от налогов и сборов, которые будут направляться на реконструкцию и обновление существующей дорожной инфраструктуры страны.
www.kredit-msk.ru