Спикер верхней палаты российского парламента Сергей Миронов в связи с образованием Дорожного фонда РФ выступил с требованием сохранения существующих ставок на тран
спортный налог с граждан и бизнеса.
Восстановление деятельности дорожных фондов в России необходимо. Об этом на брифинге заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов.
"Идея принятия закона очень правильная. Мы прекрасно понимаем, что если у нас не будет дорожных фондов, то дороги всегда будут у нас одной из основных и извечных бед. Поэтому Совет Федерации, как палата регионов, всегда выступал за создание дорожных фондов - не только федерального, но и региональных. И мы идем по этому пути", - подчеркнул С.Миронов.
Сейчас решение о создании региональных дорожных фондов принято. "Но при этом, - отметил спикер Совета Федерации, - один из главных источников их наполнения - не только повышение акцизов, но и повышение тран
спортного налога. В итоге мы решаем одну проблему, и тут же порождаем другую. Ведь этим решением (повышением тран
спортного налога) мы бьем по к
АРМАну налогоплательщика, что не радует".
Не радуют, по его словам, и возможности региональных бюджетов, передает "Интерфакс". В частности, возникает вопрос - как отразится принятие закона на гражданах, на бизнесе в регионах. Не повлечет ли это увеличение налогового бремени?
"Поэтому идеология закона абсолютно правильная, но вопросы к нему остаются. Поэтому мы приняли протокольное поручение - будем мониторить ситуацию, и будем добиваться либо дополнительных субвенций из федерального центра, либо решений по сохранению неизменным размера тран
спортного налога, чтобы это не отразилось на гражданах нашей страны", - резюмировал Сергей Миронов.
Напомним, накануне Совфед одобрил принятие закона о создании в России Дорфонда. Фонд в числе прочего планируется наполнить поступлениями от акцизов на топливо, аренды земельных участков, расположенных в полосе отвода автодорог, от сборов за проезд автомобилей, зарегистрированных не в РФ, от платы за проезд по федеральным дорогам машин грузоподъемностью более 12 тонн.
Размер такой платы с грузовиков будет определять правительство РФ. За проезд без ее внесения этим же законопроектом предлагается установить административные штрафы. Водителей планируется штрафовать на пять тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей - на 40 тысяч рублей, юридических лиц - в десятикратном размере платы.
При повторном нарушении водителя предлагают лишать прав на месяц, предпринимателей штрафовать на 50 тысяч рублей, а компании - в двадцатипятикратном размере платы. Положения о штрафах планируется ввести в действие с 1 января 2012 года.
Средства дорожного фонда будут расходоваться на обслуживание дорог, включая проектирование, строительство и
Капитальный ремонт автомобильных трасс. Федеральный дорожный фонд начнет действовать уже в этом году. Предусматривается также обязательное создание с 1 января 2012 г дорожных фондов субъектов РФ. По решению представительных органов муниципальных образований могут быть образованы и муниципальные дорожные фонды.
Законом также закрепляются в Бюджетном кодексе РФ с 1 января 2014 г нормативы распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо и моторные масла для производимых в России дизельных и карбюраторных двигателей.
www.kredit-msk.ru