Иностранцы отказались зарывать свои деньги в московскую землю
|
Вероятней всего, строительство крупных подземных паркингов в центре Москвы придется вести за счет городского бюджета. Зарубежные инвесторы, ранее проявлявшие интерес ...
|
Вероятней всего, строительство крупных подземных паркингов в центре Москвы придется вести за счет городского бюджета. Зарубежные инвесторы, ранее проявлявшие интерес к проекту, отказались от своих намерений, узнав о "лакуне" в российском законодательстве.
Столичные власти рассматривают возможность строительства подземных паркингов под Тверской улицей за счет бюджетных средств, сообщает , ссылаясь на выступление главы столичного департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, прозвучавшее на круглом столе "Подземное строительство в Москве: проблемы и перспективы" .
"Проектно-сметная документация на два паркинга, запланированных к строительству под Тверской улицей, уже практически готова. Если в бюджете появятся деньги, мы будем строить эти объекты собственными силами, за счет средств города", - сказал Левченко.
Он напомнил, что ранее строительством паркингов под главной улицей Москвы интересовались иностранные инвесторы, в частности, французские и швейцарские компании.
"Однако у нас нет закона "О недропользовании", а значит, нет законодательной базы для освоения недр в градостроительных целях. Поэтому западные банки отказываются кредитовать проекты подземных сооружений", - отметил Левченко.
Проект закона "О недропользовании в Москве" был отправлен на доработку в июне 2009 года.
Концепция строительства под Тверской улицей двух подземных гаражных комплексов существует с 2007 года. Предполагается, что первый паркинг разместится между Манежной площадью и Камергерским переулком (на 402 машиноместа), второй - между Камергерским переулком и Тверской площадью (на 281 машиноместо). Еще один подземный гараж на 434 автомобиля запланирован к строительству под Тверской площадью. Днем эти комплексы будут играть роль "перехватывающих парковок", а ночью их станут использовать для стоянок своих автомобилей местные жители.