Система разрешения споров по банковским вопросам во внесудебном порядке при содействии института омбудсмена в Германии работает очень эффективно, об этом в интервью рассказала омбудсмен Союза частных банков Германии, экс-заместитель председателя Верховного суда Германии Герда Мюллер. «Благодаря введению омбудсменов, удалось избежать появления большого количества судебных исков и, соответственно, огромного количества судебных издержек как со стороны банков, так и со стороны их клиентов. Но более значим другой эффект, не экономический. Благодаря вот такого рода внесудебному разрешению споров удается повысить степень доверия к банкам со стороны клиентов. И даже часто вернуть клиента, с которым случился конфликт, в банк».
Мюллер перечислила наиболее актуальные проблемы, которые становятся предметом разбирательств между банками и клиентами. «В условиях кризиса, который развивался с 2008 года, самой большой «головной болью» и самой главной проблемой стало недобросовестное или плохое консультирование на рынке инвестиций. Клиенты предъявляли жалобы, считая, что их неправильно консультировали и поэтому они сделали плохие вложения и потеряли свои деньги. Второй популярный вид споров возникает из-за кредитов и возникающей задолженности. В основном это споры вокруг потребительских, автомобильных и ипотечных кредитов, выданных физическим лицам. И третьей заметной группой споров являются споры, связанные с использованием банковских терминалов. Когда, например, клиент утверждает, что он не получил деньги в банкомата, а они списаны у него со счета, или по другим сбоям в транзакциях. Бывают также споры из-за размеров банковских комиссий». По словам Мюллер, спорные ситуации с депозитами бывают и связаны, как правило, с начислением и расчетом процентов.
Читать полностью