7 апреля депутаты Московской городской Думы приняли постановление "О требовании Прокурора города Москвы от 23 марта 2010 года №86-22-2010/26852 об изменении Закона города Москвы от 11 июня 2008 года №22 "О такси в городе Москве" с целью исключения выявленного коррупциогенного фактора".
Как сообщили корреспонденту в пресс-центре МГД, депутат Александр Семенников отметил, что в Мосгордуму поступило требование прокурора Москвы, в котором указывается, что статья 5 "Государственная поддержка в сфере таксомоторных перевозок" Закона "О такси в городе Москве" является коррупциогенной в силу двух обстоятельств. Во-первых, данной статьей нарушается запрет на предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке. Во-вторых, нарушается запрет на предоставление государственной преференции путем включения организаций в Реестр перевозчиков и служб заказа такси "Московское городское такси" и установления исключения из общего порядка для организаций по усмотрению государственных органов. По мнению прокурора Москвы, данная норма нарушает соответствующие статьи федерального закона "О защите конкуренции". Прокуратура предложила внести изменения в закон "О такси в городе Москве", признав статью 5 утратившей силу.
Государственная поддержка хозяйствующим субъектам возможна, но она не должна носить индивидуальный характер, а должна оказываться целым категориям хозяйствующих субъектов, в свою очередь, подчеркнул Семенников. Депутат сообщил, что накануне президент Российской Федерации подписал изменения в федеральный закон "О некоммерческих организациях", которые предусматривают создание реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей господдержки. Более того, законом предусматривается, что на федеральном, региональном и муниципальном уровнях будут приниматься специальные программы, предусматривающие использование бюджетных средств для поддержки организаций, включенных в данный реестр, уточнил он. Таким образом, форма специального реестра получателей господдержки не является изобретением Москвы.
Главной проблемой городского закона о такси, заметил депутат, является необходимость принятия целого пакета подзаконных актов, включая постановление правительства Москвы, в котором прописывалась бы процедура получения государственной поддержки добросовестными участниками рынка таксомоторных перевозок. Сегодня, по словам Александра Семенникова, в Москве нет цивилизованного рынка такси, он замещен так называемыми "бомбилами", а оценка этого теневого бизнеса достигает 1 млрд. рублей в год. Это происходит потому, что не удалось "воспитать и создать" участников этого сегмента городского хозяйства, уверен депутат.