Москва, 15 сентября . Первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин считает, что на решение проблемы недостатка в городе парковочных мест могут потребоваться десятки лет.
Проблема парковок является одной из самых острых в столице. Этим вопросом озабочено большинство столичных автолюбителей как в центре, так и в спальных районах - в начале сентября руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи оценил дефицит мест на парковках в 1,2 миллиона штук.
Каждая машина в Москве в идеале должна иметь 3 места для стоянки - Ресин
"Потребность большая. Наша задача в ближайшие годы постараться ее (проблему) только уменьшить, а чтобы ее решить, я думаю, потребуется не одно десятилетие", - заявил Ресин в среду журналистам.
Он подчеркнул, что в настоящий момент столичные власти не имеют недостатка среди желающих приобрести машиноместа в так называемых "народных гаражах".
Специальный регламент о парковках может появиться в Москве
"В общем-то сейчас ситуация такова, что желающих купить машиноместа больше, чем возможности их строить. Трудно найти освобожденные площадки в шаговой доступности от домов, а опыт показывает, что гаражи в нешаговой доступности реализуются сложнее", - констатировал чиновник.
А по словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, в Москве нет ни одного района, обеспеченного полностью гаражами по нормативу.
Москве не хватает около миллиона парковочных мест для машин
Он также добавил, что в советское время норматив был 70 машиномест на одну тысячу жителей.
"То есть, это было рассчитано для избранных, так что этот дефицит машиномест нам достался уже давно", - подчеркнул Кузьмин.
Программа "Народный гараж" стартовала в Москве в прошлом году, а продажа мест в таких паркингах началась 15 февраля 2010 года. Паркинги строятся из легковозводимых конструкций и стоят 350 тысяч рублей за машиноместо. Некоторые такие стоянки планируется возводить на месте плоскостных стоянок.