Челябинск снова выбирает подрядчика для строительства 1-го участка метро стоимостью свыше 11 млрд руб.
|
Администрация Челябинска во второй раз объявила конкурс на выбор подрядчика строительства первого пускового участка первой линии метро от станции "Тракторозаводская" ...
|
Администрация Челябинска во второй раз объявила конкурс на выбор подрядчика строительства первого пускового участка первой линии метро от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы", в том числе пускового комплекса от станции "Комсомольская площадь" до "станции "Проспект Победы", сообщается на сайте управления муниципального заказа города.
В сообщении говорится, что конкурс проводится по двум лотам. Начальная цена первого лота - 5 млрд 84,7 млн рублей, второго лота - 5 млрд 966,2 млн рублей.
Заявки на участие в конкурсе принимаются с 22 августа до 21 сентября.
Кроме того, на сайте сообщается, что объявлен конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции "Тракторозаводская" до станции "Проспект Победы". Начальная стоимость лота - 999,92 млн рублей. Заявки на этот конкурс принимаются с 22 августа до 21 сентября.
Конкурс на выбор подрядчиков Челябинск уже проводил в конце прошлого года. Его победителем стала московская компания "Ингеоком". Однако конкурс был признан нелегитимным, поскольку не был расторгнут договор с генеральным подрядчиком строительства метрополитена ОАО "Челябметрострой".
Как сообщалось, областные власти высказывали недовольство темпами строительства метро, а также несогласованностью действий и конфликтом между заказчиком строительства метро МУП "Челябметротрансстрой" и генеральным подрядчиком ОАО "Челябметрострой". Договор с последним не позволял привлечь дополнительных подрядчиков для строительства метро.
Специальная рабочая группа при областном правительстве разработала комплекс мер по ускорению темпов строительства метро, в числе которых предлагалось раздробить объем работ по метро на лоты, к выполнению которых привлечь на конкурсной основе новых подрядчиков. Для этого необходимо было расторгнуть договор генподряда с "Челябметростроем", что можно сделать только с согласия самого АО. Однако из-за разногласий акционеров "Челябметростроя" (51% принадлежит области, 23,99% - Челябинску и 25% плюс одна акция - ФГУП "Строительное управление N30" (Башкортостан)) вопрос о расторжении договора блокировался на протяжении последних полутора лет.
В августе область передала свой пакет акций в доверительное управление Челябинска, что позволило расторгнуть договор генподряда. Также в "Челябметрострое" был назначен новый генеральный директор - Тенгиз Шургая, ранее занимавший должность главного инженера в московской компании "Ингеоком".
Согласно проекту, первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной 4,8 км с тремя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр".