ХАБАРОВСК, 2 октября - , Лариса Докучаева. Строители приступят в ближайшие дни к прокладке основного туннеля для пропуска поездов на Кузнецовском перевале в Хабаровском крае, который позволит увеличить пропускную способность железной дороги к морским портам Ванино и Советская Гавань, сообщил журналистам в пятницу начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Новый Кузнецовский тоннель протяженностью 3,8 километра позволит почти в три раза увеличить пропускную способность железной дороги к морским портам Ванино и Советская Гавань и существенно увеличить экспортный потенциал России на Дальнем Востоке России. Ввести тоннель в эксплуатацию планируется в 2013 году.
Ныне действующий Кузнецовский тоннель построен во время Великой Отечественной войны в 1945 году через горный хребет Сихотэ-Алиня. Сейчас он находится в предаварийном состоянии, а его уклон позволяет проводить поезда весом не более 4 тысяч тонн, которые ведут три локомотива. По новому тоннелю можно будет водить составы весом до 5,5 тысячи тонн.
"Получен новый проходческий щит (устройство для прокладки тоннелей), сегодня он монтируется, думаю, что в начале октября, начнутся работы по прокладке основного туннеля для пропуска поездов", - сказал Заиченко.
Он уточнил, что современный щит дает возможность делать тоннель диаметром 9,6 метра, что достаточно для этого проекта.
По его словам, сейчас строители заканчивают пробивать штольню, которая необходима для сброса вод, образующихся в скале. С восточной стороны тоннеля - со стороны Ванино, уже сформировано тело насыпи, строители готовы подводить железобетонную рельсовую решетку, чтобы подавать туда составы со стройматериалами. С западной стороны началось строительство автомобильной дороги.
Заиченко уточнил, что проблем с финансированием проекта нет. В этом году РЖД на строительство тоннеля выделяет 2,8 миллиарда, и более 650 миллионов дает Минтранс РФ.
"Старый Кузнецовский тоннель, который сегодня эксплуатируется, мы решили оставить, будем поддерживать его в хорошем состоянии, и у нас на этом участке будет двухпутный перегон. По старому тоннелю будет подаваться порожняк, по новому - груженые составы", - сказал он.