ХАБАРОВСК, 2 октября - , Лариса Докучаева. Вторую очередь железнодорожного моста через Амур у Хабаровска, который позволит в полтора раза увеличить пропускную способность Транссиба, планируется сдать в эксплуатацию к концу октября, сообщил журналистам в пятницу начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко.
Первый железнодорожный мост через Амур, который является частью Транссиба, был построен еще в 1916 году. Его протяженность 2,6 километров. В 1999 году завершена реконструкция его первой очереди моста, строительство второй очереди началось в 2005 году.
"Мост готов, в конце сентября на приемке объекта работала госкомиссия, подписаны документы, к концу месяца мост будет сдан в эксплуатацию", - сказал Заиченко.
Мост пропускает до 100 пар поездов в сутки, однако до сих пор остается самым "узким местом" Транссиба. Ввод второй очереди мостового перехода в эксплуатацию позволит увеличить пропускную способность участка в полтора раза, повысить скорость движения и вес грузовых поездов.
Стоимость строительства второй очереди составила более 6,7 миллиарда рублей.
После введения в строй второй очереди моста через Амур железнодорожники планируют приступить к реконструкции тоннеля под Амуром, по которому сейчас пропускается часть поездов.