СОЧИ, 14 октября - , Татьяна Страхова. СК "МОСТ", генеральный подрядчик строительства совмещенной авто- и железной дороги Адлер - Красная Поляна, предназначенной для перевозки участников и гостей Зимней Олимпиады 2014 года, прорубил с южной стороны дороги около 300 метров железнодорожного тоннеля протяженностью около 2 тысяч метров, сообщил в среду генеральный директор сочинского филиала компании Владимир Простоквашин.
Совмещенная авто- и железная дорога призвана обеспечить быстрый и легкий проезд спортсменов и болельщиков из Адлера в Красную Поляну, где зимой 2014 года развернутся основные спортивные состязания. Всего на участках строительства совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна компания "СК МОСТ" возведет 46 эстакад - 22 железнодорожные и 24 автомобильные.
"На строительстве трассы Адлер - Красная Поляна предприятия группы компаний СК "МОСТ" приступили к подготовительным работам на северном портале тоннельного комплекса №1. С южной стороны уже пройдено около 300 метров железнодорожного тоннеля", - сказал собеседник агентства.
По его словам, на данный момент ведется крепление лобового откоса склона, забетонированы строительные площадки для горно-проходческой техники, готов фундамент для растворо-бетонного узла, а также построен склад для инертных материалов и произведена отсыпка грунтово-песчаной смеси.
После завершения всех подготовительных работ начнется прокладка железнодорожного тоннеля со стороны северного портала. Сейчас компания СК "МОСТ" ведет проходку тоннельного комплекса №1 с южной стороны.
"За последние месяцы пройдено 265 метров железнодорожного тоннеля, 215 метров автомобильного и 160 метров дренажно-эвакуационной штольни. Встречные работы со стороны северного портала позволят нам значительно ускорить темп проходки и осуществить сбойку тоннеля в январе 2013 года", - уточнил собеседник.
Тоннельный комплекс №1 состоит из трех тоннелей: автодорожного, железнодорожного и дренажно-эвакуационной штольни. Протяженность каждой линии - более 2 тысяч метров.
Полностью завершить сооружение первого тоннельного комплекса СК "МОСТ" планирует в мае 2013 года.
Круглосуточно на строительстве дороги работают более 300 человек. Одновременно строится четыре из шести тоннельных комплексов, включающих в себя десять тоннелей. Диаметр транспортно-дренажной штольни составляет шесть метров, диаметр железнодорожного тоннеля - девять метров, автомобильного - 18 метров.
Проходка осуществляется с помощью тоннелепроходческого комплекса LOVAT-167, который был специально доставлен в Сочи для строительства олимпийской трассы. Важно отметить, что комплекс не только прокладывает тоннель, но и производит его отделку. Процесс проходки максимально механизирован, людей вблизи работающего ротора нет - машина сама идет в гору, управление осуществляется с помощью компьютерной программы. Комплекс LOVAT ведет строительство штольни, сами тоннели прокладываются горным способом. Высвободившийся грунт используется для технологических нужд при строительстве дороги.
Дорогу, предназначенную для перевозки спортсменов и болельщиков к спортивным состязаниям Олимпиады-2014, строят вдоль русла реки Мзымта. На дороге протяженностью 50 километров предстоит возвести 77 искусственных сооружений.
Дорога включает в себя 28 мостов, 59 эстакад и 12 тоннелей различной протяженности (шесть железнодорожных тоннелей, три автомобильные и три эвакуационные штольни). Заказчиком строительства дороги Адлер - Красная Поляна является ОАО "РЖД".
Строительство олимпийских объектов и инфраструктуры в Сочи к Олимпиаде-2014 обойдется в 195,3 миллиарда рублей, тогда как ранее стоимость Олимпиады оценивалась в 206 миллиардов рублей.
На развитие города Сочи как туристического центра будет потрачено 80% из всех денег, выделяемых на развитие города и строительство олимпийских объектов, и только 20% из них будет потрачено на сами Игры. Всего к Зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи появятся 218 объектов.