Москвичи и гости столицы увидели электричку будущего; первую "Ласточку" представили на Казанском вокзале мегаполиса (ИТАР-ТАСС)
Москвичи и гости столицы смогли сегодня на несколько минут перенестись в будущее и увидеть пригородную электричку, которая придет на смену всем известным "зеленым" составам. Своеобразной "машиной времени" для них стал макет головного вагона нового электропоезда, получившего от российских железнодорожников ласковое имя "Ласточка".
"Сегодня вы познакомитесь с будущим пригородного сообщения в России, ведь в перспективе привычные нам, но морально устаревшие, обычные "зеленые" электрички мы планируем постепенно заменять такими поездами, как "Ласточка",- сказал на торжественной церемонии президент РЖД Владимир Якунин. Он напомнил, что согласно контракту, на первом этапе в Россию прибудут 38 поездов, общей стоимостью в 410 млн евро. Они станут "бегать" на пригородных маршрутах центра и юга России, в том числе и по новой "олимпийской" трассе от Адлера до Красной Поляны.
Побывать внутри "Ласточки" и лично посмотреть все достоинства нового поезда все желающие смогут в течение октября на Казанском вокзале столицы. При этом, возле макета установлены терминалы для сбора мнений о качестве используемых материалов в отделке, цветовой гамме, освещении, планировке салона и многим другим аспектам.
Побывавший на презентации корр. ТАСС, убедился, что Новый поезд, созданный на Стандартной платформе "Дезиро", своими обтекаемыми контурами чем-то напоминает "Сапсан". Однако "нос" "Ласточки" не такой острый, как у ее "летающего" между Санкт- Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом "коллеги".
Кроме того, окрашенный в цвета российского триколора с логотипами РЖД и Олимпиады 2014 года, вагон "электрички будущего" немного шире, чем у "Сапсана". Внутри установлены разноцветные комфортабельные сидения, которые колоритно смотрятся под мягким и, в то же время, ярким освещением. Под потолком - электронное табло, показывающее маршрут и время.
"Первый поезд поступит на испытания в феврале 2012 года, а остальные составы, согласно контракту, будут получены к октябрю 2013-го",- заметил Якунин. "Ласточки" первоначально станут собирать в Германии на заводе в городе Крефельд-Юрдинген. Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Каждый поезд будет состоять из пяти вагонов, общей вместимостью свыше 850 пассажиров.
Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" составит 160 км/ч, их система автотормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, новые составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур - от минут до плюс 40 градусов Цельсия.