Страшное страхование езды
|
Краснодарские автоперевозчики боятся, что с появлением обязательного страхования ответственности за причинение вреда пассажирам денег на эту страховку у них не хватит.Законопроект
|
Краснодарские автоперевозчики боятся, что с появлением обязательного страхования ответственности за причинение вреда пассажирам денег на эту страховку у них не хватит.
Законопроект «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам» внесут в Госдуму РФ в декабре 2009 г., говорится на сайте Минтранса РФ. По мнению Светланы Зиминой, заместителя директора Краснодарского филиала ОАО СК «РОСНО», существует реальная необходимость в изменении законодательства, регламентирующего вопросы страхования пассажиров. По ее словам, в законопроекте должны быть тщательно обозначены суммы выплат, разработан порядок осуществления страхования и определены тарифы для различных видов тран
спорта, поскольку все эти моменты могут отразиться на цене билета для пассажира.
По мнению Сергея Закройщикова, заместителя начальника управления корпоративного обслуживания ОСАО «Ингосстрах», новые правила будут действовать практически на все виды тран
спорта: железнодорожный, воздушный, морской, автомобильный, городской наземный электрический, внутренний водный, а также скоростной внеуличный тран
спорт. В этот же список входит метрополитен. «Также в перечень включены маршрутные такси. На легковое такси обязательное страхование не распространяется», – говорит Сергей Закройщиков.
715 клиентов
По данным управления тран
спорта и связи администрации Краснодара, в городе пассажирские перевозки осуществляют 23 предприятия и 692 индивидуальных предпринимателя. Всем им с принятием закона придется застраховаться.
«В данный момент законодательство РФ не обязывает тран
спортные предприятия страховать жизнь и здоровье пассажиров. Некоторые тран
спортные предприятия осуществляют такое страхование по желанию, – говорит Сергей Аникеев, гендиректор ОАО «Краснодарская автоколонна №1419». – Появление данного вида обязательного страхования является важным элементом защиты граждан. Но для предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров автотран
спортом, это может стать последним ударом, поскольку они работают себе в убыток. Сейчас в Краснодаре два предприятия, осуществляющих городские пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах. Первое находится в сложном экономическом положении, а второе – это мы, находимся на стадии банкротства».
По словам Юрия Черняка, гендиректора ООО «Партнер Авто-Люкс», денег на обязательное страхование хватать не будет, поскольку у предприятий-перевозчиков небольшие доходы. «Пассажиров и водителей мы не страхуем. Это дополнительные расходы. У нас 15 «Газелей», которые курсируют по 85-му маршруту», – говорит Юрий Черняк.
По словам Светланы Зиминой, сейчас перевозчики руководствуются Указом Президента РФ №750 от 07.07.1992, который определяет условия применения обязательного страхования пассажиров от несчастных случаев. Оно распространяется на туристов и пассажиров междугородного сообщения всех видов тран
спорта. К примеру, страховая сумма на каждого пострадавшего в автоаварии составляет 120 минимальных размеров оплаты труда (сейчас 1 МРОТ – 100 рублей).
«Исходя из структуры рынка перевозчиков Краснодарского края, где 25% – крупные и средние тран
спортные компании и 75% – индивидуальные предприниматели, «Ингосстрах» планирует увеличить страховой портфель по данному сегменту рынка и освоить 25% корпоративного блока и до 40% от общего объема по страхованию перевозчиков-физлиц, – говорит Сергей Закройщиков. – В Минтрансе заявляют, что по таким программам будут аккредитованы те страховщики, которые зарекомендовали себя в ОСАГО. По оценкам экспертов, это более 100 компаний рынка». >Деловая газета - Юг Воронина И.