НОВОСТИ ОЛИМПИАДЫ

Подготовка к Олимпиаде в Сочи в 2014 году.
Новости и пресс-релизы будущей Олимпиады.

Актуальные новости
АКТУАЛЬНЫЕ НОВОСТИ ДНЯ
ФИНАНСОВЫЕ НОВОСТИ
ПОЛИТИКА
ЭКОНОМИКА
НОВОСТИ СПОРТА
МЕДИЦИНА В РОССИИ
ТУРИЗМ В РОССИИ
КУЛЬТУРА И ШОУ-БИЗНЕС
НЕДВИЖИМОСТЬ В РОССИИ
ИНОВАЦИИ HI-TECH
АВТОБИЗНЕС В РОССИИ И МИРЕ
СТРАХОВАНИЕ И СТРАХОВЩИКИ

Кредитование в России
ИПОТЕЧНЫЕ КРЕДИТЫ
АВТОКРЕДИТЫ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КРЕДИТЫ
КРЕДИТ НА ОБРАЗОВАНИЕ
ТУРЫ В КРЕДИТ
НЕЦЕЛЕВЫЕ КРЕДИТЫ
КРЕДИТНЫЕ КАРТЫ
КРЕДИТЫ ДЛЯ БИЗНЕСА
ПЛАСТИК

Быстрый переход
8-495-775-50-62, майл как узнать местонахождение, план реконструкции рязанского проспекта, дело о банкротстве зао "гута-страхование", что нужно чтобы взять квартиру в ипотеку, zarplata.msk.ru 77880 руб, Контактый телефон налоговой службы,контроликующей жилищ..., цена телефона с выдвижной клавиатурой, сергей антонов банк, где можно посмотреть план застройки г.ИВАНОВО, налоговая узнать свою задолженость, трахуют малолеток, налог 86 ру, доллар хотят отменить в россии, наста банк, интервью с Воеводин Михаил Викторович Генеральный дирек..., реконструкция рязанского проспекта проект, Северо-Восточный инвестиционный банк,
автокредит, банковские кредиты, Валютные системы, ежемесячный кредитный платеж, Имя компании, Ипотека, Ипотечный кредит, Налоговые льготы, Нейминг, Перестрахование, Поручительство, Роль страхования, Ссуды, Страхование жилья, страховые компании, Формы кредитования, Цены на нефть
Валютный рынок Forex
НОВОСТИ FOREX
БАЗА ЗНАНИЙ FOREX
БИБЛИОТЕКА ТРЕЙДЕРА
AUD/USD 0.00 0.00
EUR/GBP 0.00 0.00
EUR/JPY 0.00 0.00
EUR/USD 0.00 0.00
GBP/JPY 0.00 0.00
GBP/USD 0.00 0.00
USD/CAD 0.00 0.00
USD/CHF 0.00 0.00
USD/JPY 0.00 0.00
Данные на 00:00 мск

Календарь
«    Май 2013    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
ГОРОДА РОССИИ

МОСКВА


- Новости
- Транспорт
- Гостинницы


Опрос Kredit-MSK

Менее 1% (
От 1% до 5%
От 5% до 10%
От 10% до 15%
От 15 до 20%
От 20% до 30%


Последние публикации



Архив публикаций:

Январь 2012 (1)
Октябрь 2011 (80)
Сентябрь 2011 (80)
Август 2011 (130)
Июль 2011 (52)
Июнь 2011 (120)



Статистика
Rambler's Top100


Кредиты » Страхование в РФ » Жизнь пассажиров переоценят


Жизнь пассажиров переоценят



Застрахуют всех – и тех, кто ежедневно спускается в метро, и тех, кто ежегодно совершает морские круизы. Всех – на 2 млн рублей. Если проект пройдет.РискиЛозунг ...



Застрахуют всех – и тех, кто ежедневно спускается в метро, и тех, кто ежегодно совершает морские круизы. Всех – на 2 млн рублей. Если проект пройдет.

Риски

Лозунг «Жизнь человеческая – бесценна» в России всегда понимался слишком буквально. Как вы думаете, какая сумма заложена в железнодорожном билете в счет страхования жизни и здоровья пассажира? 2 рубля 30 копеек. Такой взнос гарантирует, что в случае трагической гибели пассажира его родственники получат компенсацию в 12 тыс. рублей. Это максимальная сумма, которую выплачивают родным 26 погибших в результате крушения «Невского экспресса» по полисам личного страхования пассажиров. Тем же, кто отделался легкими ушибами или переломами, не стоит рассчитывать даже на такую компенсацию. «Размеры страховых выплат в случае травм определяются в процентах от страховой суммы в зависимости от тяжести травмы. Например, при сотрясении головного мозга при сроке лечения до 9 дней размер страховой выплаты будет составлять 360 рублей, при переломе одной кости предплечья – 600 рублей», – уточняет руководитель управления андеррайтинга и методологии страхования от несчастных случаев «Военно-страховой компании» Алексей Храпов.

А вот спускаясь в метро, человек в случае ЧП и вовсе не получит страхового возмещения. Обязательное личное страхование пассажиров, как выяснилось, не распространяется на этот вид транспорта, остается надеяться разве что на щедрость руководства метрополитена. Или же вести с ним долгую судебную тяжбу.

Ничего личного

Обязательное личное страхование жизни и здоровья пассажиров было введено в 1992 году указом президента. Может быть, для того времени это и был прогрессивный шаг. Страховое покрытие включает риски гибели пассажира, временной нетрудоспособности и получения инвалидности в результате аварии на транспорте. При этом все расходы по страхованию возложены на самого пассажира – страховой платеж автоматически включается в стоимость билета. А чтобы не раздувать ее, был найден самый простой выход – установлены минимальные тарифы: для воздушного транспорта – 2 рубля; для железнодорожного – 2,3; для морского – 0,1; для внутреннего водного – 0,6; а для автомобильного – 1,5.

Правда, страхование распространяется не на все виды перевозок – а только на междугородные (железнодорожные, морские, воздушные и автомобильные). И если пассажиры автобусов и троллейбусов на городских маршрутах сегодня защищены полисами ОСАГО, то пригородные электрички, водный транспорт внутригородского сообщения, переправы и метрополитен, который, к слову, перевозит более 3,5 млрд человек в год, вообще выпали из системы страхования.

Что же касается страхового покрытия, то тут и говорить не приходится – 12 тыс. рублей!

По сути, реально механизм страхования пассажиров так и не заработал. По данным ФССН, сборы в этом сегменте в прошлом году составили 519 млн рублей. Это около 0,05% от общего объема премий. Что же касается выплат, то они не превысили и 1 млн. По признанию самих страховщиков, обязательное личное страхование пассажиров – это страхование с мизерным результатом, которое полностью себя изжило.

Вверх – за авиаперевозчиками

Конечно, у пассажиров остается другой выход – самостоятельно позаботиться о страховой защите. Можно дополнительно к билету купить полис добровольного страхования от несчастного случая. По словам заместителя гендиректора ЖАСО Дмитрия Гнилорыбова, такие полисы стоят от 30 до 100 рублей в зависимости от выбранной программы и набора рисков. При этом покрытие по полису достигает 650 тыс. рублей. Правда, как показывает практика, этой услугой в России пользуются немногие. По словам Дмитрия Гнилорыбова, сейчас около 10% покупателей билетов приобретают в кассах полис добровольного страхования пассажиров. «Только один-единственный пассажир из пострадавших в результате крушения «Невского экспресса» имел такой полис ЖАСО», – уточнил он. Один из погибших был застрахован по корпоративной программе в «УралСибе». Его мать получила более 5 млн рублей. Семье другого погибшего и еще одному пострадавшему выплатила компенсацию более 1 млн рублей «АльфаСтрахование-Жизнь».

Впрочем, никто не может заставить покупать дополнительный полис к билету – это дело сугубо добровольное, попытки навязывать допстраховку и монополизировать этот сегмент рынка ФАС пресекла еще несколько лет назад. Во многих странах система страховой защиты пассажиров работает давно и эффективно. Правда, там действует иная модель – сами перевозчики страхуют свою ответственность за вред, который могут получить их клиенты. «К примеру, в Европе железнодорожные транспортные компании в обязательном порядке страхуют свою ответственность не только перед пассажирами, но и перед третьими лицам. Причем лимиты выплат не сопоставимы с нашими – они эквиваленты 2–5 млн рублей», – уточняет эксперт ЖАСО. По его мнению, система, основанная на страховании ответственности, сегодня наиболее эффективная.

В России первыми по этому пути пошли авиакомпании. Собственно, их к этому подтолкнула жизнь. Поскольку они перевозят пассажиров по всему миру, то просто вынуждены были принять мировые стандарты страхования. Воздушный кодекс обязывает сегодня всех авиаперевозчиков страховать свою гражданскую ответственность за вред, причиненный пассажирам. Своего рода «автогражданка», или скорее «авиа-». Только лимиты выплат для авиапассажиров приближены к европейским – 2,025 млн рублей. Теперь Минтранс надеется распространить опыт авиаперевозчиков на все виды транспорта. Именно эта модель взята за основу при разработке новой концепции страхования. По мнению экспертов ведомства, это наиболее совершенная система. «Во-первых, изменен подход к страхованию, которое осуществляется за счет перевозчика, а не пассажира. Во-вторых, значительно увеличен размер страхового возмещения», – уточняет заместитель директора департамента экономики и финансов Минтранса России Николай Галимов.

Согласно новой концепции, страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами будут сами перевозчики на всех видах транспорта. Причем принципы страхования станут универсальными для всех типов перевозок. Кроме того, устанавливаются единые тарифы, которые приближены к европейским стандартам. Наконец, расширяется покрытие. Такой полис будет покрывать риски вреда жизни и здоровью граждан, временной нетрудоспособности, а также вред, причиненный имуществу пассажиров, в частности багажу.

Вне зависимости от вида транспорта, устанавливается минимальный размер страховой выплаты для каждого риска. В случае гибели пассажира или причинения вреда жизни компенсация составит не менее 2 млн рублей. Плюс к этому предусматривается покрытие расходов на погребение в размере 25 тыс. рублей. В случае причинения вреда имуществу потерпевшего компенсация «по умолчанию» составляет 600 рублей за один килограмм багажа и 11 тыс. рублей за иное имущество.

Высокие лимиты выплат – это, конечно, хорошо. С этим никто не спорит. Но еще важнее реальные выплаты. Взять то же ОСАГО. Там лимит компенсации по ущербу жизни значительно ниже – 160 тыс. рублей, но даже эти деньги сегодня очень редко выплачиваются. По данным Минфина, выплаты по жизни в рамках «автогражданки» составляют около 1% от общих сборов по ней. Дело в том, что обязанность доказывать размер ущерба фактически возложена на пострадавших и родственников погибших – циничная практика. И чиновники, похоже, готовы это признать, поменяв правила ОСАГО.

По замыслу Минтранса, после вступления в силу закона пострадавшие пассажиры любого вида транспорта смогут обращаться за компенсацией напрямую в страховую компанию, избегая судебных разбирательств с перевозчиком. «Причем для получения возмещения необходимо представить страховщику только документы, входящие в перечень, который будет утвержден правительством. Оно же устанавливает порядок расчета выплаты. Таким образом, возможность отказа страховой компании в возмещении сведена к минимуму», – уверен Николай Галимов. Ключевой момент – величина выплат будет зависеть от тяжести вреда здоровью. То есть пострадавшим не придется доказывать обоснованность расходов на лечение, сокращение доходов из-за временной нетрудоспособности. А родственники жертв опять-таки без лишних слов и документов должны получать полную страховую сумму в рамках лимита – не менее 2 млн рублей. Кроме того, Минтранс предлагает ограничить срок выплаты 30 днями. В законопроекте заложен и механизм предварительной выплаты – до 100 тыс. рублей родственники потерпевшего смогут получить в течение трех дней «для удовлетворения срочных финансовых потребностей».

Почем билет?

Правительство отрегулирует и тарифы. Потом свои тарифы отрегулируют перевозчики. Насколько велико будет повышение? Закон напрямую не устанавливает размер платы за страхование, но предусматривает, что правительство ограничит ее предельные уровни – как минимальный, так и максимальный. «Конкретный тариф в заданных правительством рамках будет определяться по соглашению перевозчика и страховщика и зависеть от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности, технического состояния парка, других факторов, влияющих на степень риска. Премия будет рассчитываться пропорционально числу перевозимых за год пассажиров, тарифу и страховой сумме по каждому из рисков», – уточнил Николай Галимов.

Естественно, тарифы для каждого перевозчика будут учитывать массу факторов, но определяющими станут пассажирооборот, данные по аварийности, числу несчастных случаев и размеру ущерба. «Тарифы будут выше для относительно небезопасных видов пассажирских перевозок», – уточняет начальник управления по андеррайтингу в личном страховании и ДМС «УралСиба» Ольга Шукало. По ее словам, наиболее опасным по статистике является автотранспорт, наименьшее количество травм происходит на железной дороге. Начальник управления андеррайтинга страхования ответственности СОГАЗа Владимир Вотинцев приводит такие данные: в 2008 году от аварий на железнодорожном транспорте пострадало в общей сложности 233 человека, на воздушном – 110, а на наземном и подземном – около 2 тыс.

Что же касается стоимости поездок, то, по заверениям экспертов, она существенно не повысится. «По предварительным расчетам, стоимость страховки для каждого пассажира составит от 1 до 12 рублей в зависимости от вида транспорта», – уточняет Владимир Вотинцев. А Николай Галимов, говоря о социально значимых видах транспорта, приводит другие расчеты – от 30 копеек до 1 рубля. По его словам, некоторые перевозки удорожание, вероятно, и вовсе обойдет стороной, поскольку с принятием закона отменяется нынешний механизм пассажирского страхования. В общем, если верить чиновникам и страховщикам, облегчения в кармане после нововведения россияне, возможно, и не почувствуют.

Страховщики же приток ощутят – по копейке с каждого, но каждых очень много. Поскольку законопроект не предусматривает жестких страховых тарифов, прогнозировать объем этого рынка сложно. По предварительным оценкам Минтранса, речь может идти о суммарных сборах до 14 млрд рублей в год. Эксперты РОСНО убеждены, что принятие этого законопроекта серьезно повлияет на страховой рынок. «Потенциально премия будет составлять не менее 10 млрд рублей. И не стоит забывать о том, что большая ее часть будет использована на фактическую компенсацию вреда гражданам и создание компенсационного фонда выплат. Предполагается, что средний уровень выплат по этому виду страхования будет составлять не менее 5–6 млрд рублей в год», – говорит начальник отдела страхования грузов РОСНО Дарья Туркина.

Касса взаимопомощи

Законопроект предусматривает еще один важный момент – создание профессионального объединения страховщиков, работающих с транспортными компаниями, а также фонда гарантийных выплат по примеру Российского союза автостраховщиков (РСА). Эта тема оказалась самой болезненной для участников рынка. «Пока еще остается много открытых вопросов. Предстоит уточнить, по какому принципу будет организовано профобъединение, какие суммы будут отчислять страховщики в компенсационный фонд. Будет ли компенсационный фонд единым для всех компаний, работающих со всеми перевозчиками, или он будет разделен по видам транспорта», – говорит Дмитрий Гнилорыбов. Тревога понятна. Убытки от катастроф на разных видах транспорта могут быть очень значительными и потребовать колоссальных ресурсов. Не случайно рынок страхования пассажиров достаточно узок. Из 700 компаний на нем работают не более 20.

Как сообщили в Минтрансе, законопроект скоро поступит в правительство. «Планируется, что он будет представлен в правительство в марте этого года и после одобрения внесен в Госдуму», – уточняет Николай Галимов.
Топ-10 компаний на рынке обязательного страхования пассажиров
КомпанияГородПремии, млн руб.Выплаты, млн руб.
1ЖАСОМосква233,680,32
2РСТКМосква42,040,11
3ИнформстрахМосква31,000,04
4РоссияМосква18,440,00
5ТрансгарантМосква17,500,06
6Спасские воротаМосква15,890,15
7ТранскоЕкатеринбург15,540,02
8УралСибМосква15,070,09
9Росгосстрах-СибирьНовосибирск9,550,00
10Росгосстрах-ПоволжьеНижний Новгород9,190,00


Росстрахнадзор
Сколько будет стоить новая страховка (оценка)
Вид транспорта, сообщенияСтавка премии по риску причинения вреда жизни и здоровью, руб. на 1000 пассажировСтавка премии по риску причинения вреда имуществу, руб. на 1000 пассажиров
Железнодорожный, дальнее161,3516,35
Железнодорожный, пригородное59,770,43
Воздушный14800,0149,36
Морской25419,3490,43
Внутренний водный4079,0114,04
Автобусный, внутригородское578,165,60
Автобусный, пригородное1961,0119,00
Автобусный, междугородное13920,89133,46
Троллейбусный133,191,38
Трамвайный93,020,90
Метрополитен573,511,39


>Финанс. Емельянова Т.


Если Вам понравилась статья Жизнь пассажиров переоценят из категории Страхование в РФ, то не забудьте рассказать про нее своим знакомым!
 
Читайте так же:

  • Минтранс РФ предлагает минимальные выплаты за гибель пассажира в 2 млн рубл ...
  • Законопроект о страховании ответственности перевозчиков будет внесен в Думу ...
  • Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном страховании от ...
  • Страховка на железной дороге: доход впечатляет
  • Правительство уточняет ответственность перевозчиков
  • Законопроект об обязательном страховании на транспорте готов к первому чтен ...
  • Полис на дорожку
  • Страшное страхование езды
  • Минтранс предлагает страховать ответственность перевозчиков
  • Минтранс заявляет об обязательном страховании ответственности перевозчика п ...
  • Страховщикам добавят обязательности
  • Страховые выплаты в результате теракта не получат 80% пострадавших – экспер ...
  • Страховой дебют «Аэроэкспресса»
  • Страхование ответственности перевозчиков требует поправок в действующее зак ...
  • Ответственное поведение
  • Транспортники предлагают ввести обязательное страхование ответственности оп ...
  • Ответственность настигнет перевозчиков
  • Минфин предлагает увеличить лимит выплат по жизни в ОСАГО
  • Нужна ли страховка от терроризма
  • Автокаско собрало лидерам рынка 88,9 млрд рублей
  • Александр Григорьев: «У нас отсутствует система страхования железнодорожных ...
  • Кудрин, дай порулить
  • Увеличения лимитов по жизни и здоровью в ОСАГО можно ожидать в ближайшее вр ...
  • Уральские страховщики приветствуют рост стоимости ОСАГО
  • СК «СОГАЗ-Жизнь»: Страховых случаев депутатов Законодательного Собрания Све ...
  • Родственники погибших пассажиров «Боинга» оспаривают размер компенсаций
  • Страховка стала оброком
  • Тарифная песня
  • Страхование: кто платит по счетам
  • Тарифы по ОСАГО могут увеличить на 25%
  • Проезд в метро подорожает из-за новых правил страхования
  • Всем владельцам недвижимости настанет ОСАГО
  • Аварийный прейскурант
  • Татарстанские страховщики жизни собрали в 2009 году 718,5 млн руб. премии
  • Авиационная касса взаимопомощи



  • ПОИСК ПО САЙТУ


    Вклады и счета для физических лиц:
    Банковский счет
    Вклады до востребования
    Срочные вклады
    Наличная валюта и чеки
    Сейфовые ячейки
    Монеты из драг. металлов
    Услуги для физических лиц:
    Дебетовые карты
    Денежные переводы
    Услуги для юридических лиц:
    Депозиты
    Cash Management
    Обмен валюты
    Векселя
    ОФБУ
    Лизинг
    Брокерские операции
    Страхование для физических лиц:
    ОСАГО
    Автострахование, КАСКО
    Страхование недвижимости
    Страхование жизни
    Обязательное мед. страхование
    Комплексное ипотечное страхование
    Страхование домашних животных
    Юридические услуги для физ. лиц:
    Нотариус, нотариальные услуги
    Адвокат, адвокатские услуги
    Защита прав потребителей
    Налоговый спор
    Гражданские дела
    Уголовные дела
    Юридическая помощь при ДТП
    Семейные споры
    Сделки с недвижимостью
    Медицинское право
    Миграция и гражданство
    Взыскание долгов
    Инвестиции и рынки для физ. лиц:
    Акции
    Облигации
    Валютный рынок
    Товарные рынки
    Паевые инвестиционные фонды (ПИФ)
    Управление активами (в т.ч. фонды)
    Управление частным капиталом (private banking)
    Прямые инвестиции
    Опционы, фьючерсы, структурные продукты
    M&A; (слияния и поглощения)
    Публичное размещение акций (IPO)
    Аналитические исследования
    Финансовые услуги для юр. лиц:
    Корпоративное обслуживание
    Депозитарное обслуживание
    Дистанционное банковское обслуживание
    Инкассо
    Пенсионные программы
    Страхование бизнеса для юр. лиц:
    Страхование имущества
    Страхование ответственности
    Страхование финансовых рисков и кредитов
    Страхование морского, авиа и автотранспорта
    Страхование грузов и транспортных операций
    Медицинское страхование сотрудников
    Страхование от несчастных случаев
    Пенсионное страхование Бухгалтерские услуги для юр. лиц:
    Бухгалтерский учет
    Налоговый учет
    ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)
    УСН (Упрощенная система налогооблажения)
    Учет индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛ, ИП)
    ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог)
    Отраслевой учет
    Налог на прибыль
    НДС (Налог на добавленную стоимость)
    Акцизы
    НДФЛ (Налог на доходы физлиц)
    ЕСН (Единый социальный налог)
    НДПИ (Налоги на добычу ископаемых)
    Госпошлины, экология
    Транспортный налог
    Земельный налог, водный налог
    Налог на имущество
    Учет и начисление зарплат
    ККТ, ККМ, кассовые операции
    Составление отчетности (ПФР, внебюджетные, статистика)
    Аудит, проверки, налоговые санкции
    МСФО, GAAP, Управленческий учет
    Оптимизация налогообложения
    Юридические услуги
    Регистрация, ликвидация фирм
    Юридические услуги
    Защита прав, правовая защита
    ВЭД, таможенные услуги
    Иммиграционные услуги
    Оценочная деятельность
    Лицензирование, лицензии, патенты
    Арбитраж
    Недвижимость, регистрация прав собственности
    Адвокатские услуги, судебные споры
    Налоговые споры
    Взыскание долгов, исполнительное производство
    Сделки по купле-продаже готового бизнеса
    Оффшоры, особые экономические зоны

    Управление и менеджмент:
    Общий консалтинг
    Управление на предприятии
    Маркетинг, продажи, мерчейдайзинг
    Управление персоналом
    Логистика, складской учет
    Автоматизация предприятия
       2008-2010 © Kredit-MSK.RU - Все материалы и новости, опубликованные на проекте взяты из открытых источников и принадлежат их правообладателям!
       Главная | Контакты | Карта сайта