Данная мера будет подталкивать к избавлению от старых машин, сообщает ИИ «ДВ-Росс».
В разгар второго этапа утилизации автомобилей Минпромторг озаботился экологией тран
спорта. Недавно ведомство передало в Минфин предложение увязать базовые ставки тран
спортного налога с величиной CO2. Речь идет о специальных коэффициентах, которые будут рассчитываться исходя из экологических норм «Евро». Одновременно Российский союз автостраховщиков по предложению Минпромторга рассматривает возможность дифференциации тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобиля. Как поясняют в министерстве, повысить активность на экологическом фронте поручил лично Владимир Путин.
Глава департамента автострахования СК «МАКС» Евгений Попов называет предложение о дифференциации тарифов ОСАГО разумным, отмечая, что именно такая практика принята в западных странах. По данным страховщиков, старые машины чаще являются участниками ДТП и при этом дороже в ремонте, чем новые. Однако шансы, что правительство поддержит идею Минпромторга, невелики, полагает Попов. В отличие от Запада в России старые машины составляют большинство, и увеличение стоимости ОСАГО приведет к массовому недовольству.
Экологические инициативы правительства ранее не раз серьезно корректировались. Так, например, произошло с введением европейских
Стандартов моторного топлива. В результате нормы «Евро-3» вступят в силу лишь с будущего года. Этому
Стандарту полностью соответствуют все сходящие сейчас с конвейера Lada. Поэтому, если новая шкала тран
спортного налога будет введена до окончания программы утилизации, это не только не уменьшит, а, возможно, даже повысит спрос на продукцию «АвтоВАЗа». Стимулирующим может оказаться и предложенное изменение тарифов ОСАГО: оно также будет подталкивать к избавлению от старых машин. >ИИ "ДВ-Росс"