Яблоко раздора страховых компаний
|
Пермский филиал страховой компании «Росгосстрах» накануне был оштрафован на крупную сумму за нарушение закона «О защите конкуренции». Государственная компания неправомерно ...
|
Пермский филиал страховой компании «Росгосстрах» накануне был оштрафован на крупную сумму за нарушение закона «О защите конкуренции». Государственная компания неправомерно занизила цену госконтракта на оказание услуг по ОСАГО, в результате чего стала победителем открытого конкурса, объявленного администрацией Чердынского муниципального района Пермского края.
Эксперты утверждают, что подобные случаи типичны для Перми и для России в целом. Страховые компании, участвующие в конкурсах на заключение госконтрактов, постоянно подают жалобы на победителей. В большинстве случаев победителей штрафуют, признавая неправомерность занижения цены на оказание услуг.
В Пермском отделении УФАС России корреспонденту 59.ru рассказали, что страховая группа «Региональный альянс», подавшая жалобу на Росгосстрах, сама была оштрафована в сентябре 2010 года по аналогичному поводу. Заявителем в том деле была вышеуказанная государственная корпорация. Аналогичным обвинениям подвергались компании ЗАО «МАКС» и ОАО «Военно-страховая компания». Во всех случаях победитель конкурса получал штраф в размере до 500 тысяч рублей и признавался виновным в совершении административного правонарушения.
Специалисты утверждают, что причинами неразберихи и «искового футбола» являются лукавство страховых компаний и недоработки процедур заключения государственных контрактов. В противоречие вступают два закона – «Закон о госконтрактах» и «Закон об ОСАГО». В первом не учитываются особенности второго.
ОСАГО стало внедряться в 2003 году. Все владельцы автотран
спортных средств были обязаны застраховать свою ответственность, в том числе муниципальные, региональные и государственные учреждения, владеющие автопарком. Страховщики сообщают, что в системе ОСАГО есть важный нюанс. Среди нескольких расчетных коэффициентов по ОСАГО есть так называемый коэффициент бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент, по сути, система скидок к
Базисной ставке, которой страховщик понижает либо повышает страховую премию в зависимости от наличия или отсутствия убытков в период действия предыдущих договоров страхования. Иными словами, страхователю, который проездил год без аварий, предоставляется 5-процентная ежегодная скидка. Если же водитель стал виновником ДТП, страховка на следующий год обойдется ему существенно дороже.
В беседе с корреспондентом 59.ru директор филиала ООО «СК «ВТБ Страхование» в Перми Владимир Дорошенко рассказал, что в случае с ОСАГО процедуры заключения госконтрактов могут быть непрозрачными. «Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается в зависимости от нескольких параметров, среди которых мощность двигателя автомобиля, населенный пункт, опыт вождения и возраст управляющего тран
спортным средством, а также тариф зависит от того, кто страхователь – юридическое или физическое лицо», – отмечает Владимир Дорошенко.
По его словам, в соответствии с законом об ОСАГО стоимость обязательной «автогражданки» во всех страховых компаниях должна быть одинакова, больше того: одинаковы должны быть и правила страхования, и даже сам полис ОСАГО. Отличия состоят лишь в качестве обслуживания при возникновении страховой ситуации. Однако на практике зачастую бывает не так. При заключении договора на очередной период информация об авариях должна проверяться, страховые компании должны предоставлять данные и выдавать справки владельцам тран
спортных средств. Иначе говоря, если автовладелец меняет страховую компанию, то он либо сам должен принести такую справку в «новую» компанию, либо «новая» компания должна запросить эту информацию.
Как рассказал Владимир Дорошенко, с этого момента начинаются различные разногласия и разночтения. Логически, страховые компании, претендующие на заключение госконтракта на оказание услуг по ОСАГО, должны запросить у предыдущей страховой компании сведения об авариях с участием указанных тран
спортных средств. Однако это, как правило, не делается.
В типовом госконтракте указывается лишь максимальная цена договора, но не содержатся иные объективные данные, исходя из которых можно рассчитывать сумму тарифов. И когда одна компания выигрывает такой контракт, другая может легко обвинить ее в занижении цен, так как сведений о том, как рассчитывать тарифы, нет. Компания-победитель, как правило, оказывается в невыгодном положении, и ей приходится платить штраф. >59.ru Кашина А.
www.kredit-msk.ru