Электрички вмещают около полутысячи пассажиров, и продать столько билетов в день отправления в Краснодаре, откуда состав в сторону побережья уходит в 7.55, или в Майкопе или
Туапсе, где отправления поездов в 5.55, невозможно в принципе. В вывешенных на вокзалах объявлениях эти дикие новации объяснены "техническими причинами". По всей видимости, они связаны с началом работы так называемой компании "Кубань Экспресс-Пригород" - так теперь именуется бывшая Краснодарская дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Во всяком случае, дата начала работы этой компании (16 сентября) совпадает с вводом запрета на предварительную продажу.
В очередной раз в результате внутренних перемен в структурах РЖД пострадавшими оказываются пассажиры. Еще одним примером служит невозможность покупки билетов на эти и многие другие экспресс-электрички через интернет. Хотя билеты и продаются с помощью системы "Экспресс", но перевозчиком являются так называемые "пригородные компании", которые блокируют продажи в интернете. Результатом становятся не только очереди в кассах и падение продаж, но и невозможность купить билеты за пределами дороги отправления (например, Северо-Кавказской). Более того, из-за этих бездумных ограничений в интернете невозможно даже посмотреть наличие мест на конкретный рейс.
Те же экспресс-электрички СКЖД являются иллюстрацией еще одного проявления железнодорожного формализма, ставящего препоны пассажирам. К примеру, электричка Ростов - Краснодар уже два года формально считается двумя разными поездами (Ростов - Староминская и Староминская - Краснодар), хотя она делает в Староминской лишь короткую остановку. Причина - действующее на сети РЖД ограничение маршрута пригородного поезда 200 километрами (от Ростова до Краснодара - 272 километра). В результате пассажиры вынуждены приобретать на один и тот же состав два разных билета, а в интернет-расписаниях поезд Ростов - Краснодар не отображается вовсе, и многие потенциальные клиенты остаются в неведении о его существовании. Аналогичные эффекты наблюдаются и на ряде других маршрутов. Но вместо отмены несуразного ограничения железнодорожники продолжают создавать проблемы пассажирам.